Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И. Ползунова
Яндекс.Погода
Курсы валют
Дата00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CHY0.000.00
Российское высшее образование

Российское Высшее образование представлено государственными и негосударственными аккредитованными высшими учебными заведениями (ВУЗы). Рос­сийская система образования, как это неоднократно отме­чалось ведущими международными экспертами, — одна из наиболее развитых и передовых систем в мире. Получение высшего образования в государственных вузах является бесплатным, но только для мест, обеспеченных государственным финансированием. Высшее образование находится под юрисдикцией Министерства образования и науки Российской Федерации, которое обеспечивает финансирование бюджетных мест (государственного заказа) и контролирует использование выделенных средств, а также выполняет аккредитацию и лицензирование учреждении высшего образования, разработку и поддержку государственных образовательных стандартов. Только аккреди­тованные учреждения высшего образования имеют право выдавать государственные дипломы и присуждать степени, гарантирующие полные профессиональные и академичес­кие права, подкрепленные международными соглашения­ми о взаимном признании и законности документов об образовании. Только аккредитованные учреждения высшего образования имеют право использовать печать с государст­венной эмблемой Российской Федерации. Национальный образовательный стандарт устанавливает единые национальные требования к минимуму, связанному с содержанием и уровнем обучения по соответствующей об­разовательной программе.

В Российской Федерации различаются следующие типы учреждений высшего образования:

  1. Университет — учреждение высшего образования, направ­ленное на развитие образования, науки и культуры на осно­ве фундаментальных научных исследований и обучение на всех уровнях высшего и послевузовского образования в ши­рокой области естественных и гуманитарных наук, а также в других областях науки, технологии и культуры
  2. Академия — учреждение высшего образования, предназначенное на развитие образования, науки и культуры на осно­ве фундаментальных научных исследований и обучение на всех уровнях высшего и послевузовского образования глав­ным образом в одной специфической области науки, техно­логии и культуры
  3. Институт — учреждение высшего образования или часть (структурное подразделение) университета или академии, которое предоставляет профессиональные образователь­ные программы в специфических областях науки, техноло­гии, культуры и проводит научные исследования.

С 1992 года в российском высшем образовании введена многоуровневая система, в результате которой учреждения высшего образования выдают следующие типы дипломов и присуждают следующие степени:

Бакалавр наук (не менее 4-х лет обучения по соответствующей программе). Программа следует специальному учебному плану. Содержание курсов дисциплин определено в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Программа включает профессиональные и специальные курсы по научным, гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, профессиональную подготовку, написание исследовательской работы или проекта, сдачу государственных экзаменов. Студенты, получившие степень бакалавра могут поступить на магистерскую программу или продолжить обучение с целью приобретения квалификации. Степень бакалавра может присуждаться обучающимся во всей областях науки кроме медицины после защиты дипломного проекта и сдачи государственных экзаменов. В медицине первый этап длится 6 лет.

Магистр наук (2 года обучения после получения степени Бакалавра). Степень Магистра присуждается после бакалавриата. Обучающиеся в магистратуре должны выполнить программу, включающую написание и защиту магистерской диссертации, имеющую истинную научную ценность, пройти практику и сдать государственные экзамены.

Диплом специалиста (5-6 лет обучения) — квалификационная степень. Существуют два варианта получения Диплома специалиста:

  1. после не менее 1 года обучения при предварительном успешном завершении обучения по программе бакалавриат или
  2. после среднего общего полного образовании по завершении 5-6-ти летней программы обучения.

Диплом специалиста, присваивая профессиональную квалификацию и предоставляет право вести профессиональную деятельность по избранному направлению.

Дипломы Специалиста и Maгистра наук дают выпускникам право продолжить обучение на следующем университетском уровне (аспирантура и докторантура) и получить степень Кандидата наук или Доктора наук. В докторантуру принимаются лица, имеющие степень кандидата наук.

Академический год

Академический (учебный) год начинается 1 сентября и за­канчивается в конце июня. Год делится на осенний и весен­ний семестры.

Семестр — период обучения продолжительностью 16 недель в осенний период (с 1 сентября) и 15-16 недель в весенний период (с февраля). Каждый семестр заканчивается зачетной неделей, в те­чение которой студенты сдают зачеты и защищают курсовые проекты (работы).

Экзаменационная сессия — 2 или 3 недели (после зачетной) в конце каждого семестра, в течение которой, студенты сда­ют экзамены и защищают выпускные работы.

 

Последние новости

Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации доводит до вашего сведения, что Мексиканские Соединенные Штаты предлагают на 2015/2016 год три варианта стипендий: - стипендии для иностранных граждан от Правительства Мексики; Подробная
Центрально-Европейский Университет (ЦЕУ) был основан в 1991 году в столице Венгрии, г. Будапеште, как институт, призванный способствовать развитию открытого общества и демократии в странах Центральной и Восточной Европы и бывшего
Студенты пятого курса Факультета информационных технологий, Звягинцев Егор и Брусенцов Владислав, стали обладателями стипендии французского правительства для обучения во французской магистратуре в 2015-2016 учебном году. Наши студенты, пройдя в начале прошлого
Посольство Франции в РФ и Campus France объявили о запуске новой программы стипендий PRESTIGE для кандидатов наук в рамках европейской программы Marie Curie-COFUND 7 рамочной программы научно-технологического развития. Программа рассчитана на
В соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Словацкой Республики о сотрудничестве в области образования Словацкая сторона просит направить двух российских преподавателей русского языка