Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И. Ползунова
Яндекс.Погода
Курсы валют
Дата00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CHY0.000.00
TEMPUS

alt

Потребность интеграции научных исследований, территориальная близость и политическое давление со стороны национальных правительств и Европейской Комиссии послужили основанием и для организации внутриевропейского академического сотрудничества. Наиболее удачным примером может служить Транс-европейская программа мобильности для университетских исследований (TEMPUS). Окончание «холодной войны» и открытие Центральной и Восточной Европы имели глобальные последствия: произошло количественное увеличение в академической мобильности с Западной Европой. Масштабы данного процесса были намного больше по сравнению с другими регионами.

Благодаря ТЕМПУСУ и другим программам, поддержанным национальными правительствами и международными частными и общественными организациями, было выполнено обновление образовательной инфраструктуры и улучшено качество образования в Центральной и Восточной Европе. Нерешенной оставалась проблема «утечки мозгов» среди квалифицированных специалистов и студентов. Но, несмотря на определенные проблемы, был сделан важный шаг в объединении систем высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы.

В 1994 году программа ТЕМПУС охватила большинство стран Центральной и Восточной Европы: первоначально Венгрию и Польшу (с 1 июля 1990 г.), а с 1 сентября 1990 года программа начала действовать в Болгарии, Чехословакии, Югославии и Румынии. В январе 1994 года программа распространилась и на Албанию, Латвию, Литву, Эстонию и Словению. Вследствие раскола в бывшей Республике Югославия и политических конфликтов, которые последовали за этим, многие члены этой республики вышли из программы. Для них и республик бывшего Советского Союза в 1990 году была учреждена новая программа ТЕМПУС-ТАСИС.

Программа ТЕМПУС-ТАСИС является одной из самых продолжительных, ее первый этап начался в 1990 г.: Tempus I — 1990-1994; Tempus II — 1994-1998; Tempus II bis — 1998-2000; Tempus III — 2000-2006 гг. Очередной этап программы — Tempus IV — начался в 2007 г. В России программа действует с 1994 г.

В программе Tempus IV могут принимать участие высшие учебные заведения и другие организации, при условии, что они являются юридическими лицами. К ним относятся:

  • ассоциации, объединения или сети высших учебных заведений;
  • национальные или международные ассоциации ректоров, преподавателей или студентов;
  • неправительственные организации;
  • социальные партнеры и их структуры, занимающиеся обучением;
  • торгово-промышленные палаты, ассоциации и другие профессиональные общественные и частные организации;
  • частные и государственные предприятия;
  • научно-исследовательские структуры

Все вышеперечисленные организации должны иметь статус юридического лица не менее 5 лет. Физические лица не могут напрямую участвовать в программе.

Государственные структуры (министерства, другие национальные, региональные или местные органы власти) могут участвовать в программе, но не могут получать финансирование, за исключением оплаты суточных и транспортных расходов. В качестве партнеров и грантозаявителей в проектах могут участвовать представители:

  • 27 стран-членов ЕС;
  • Западных Балкан: Албании, Боснии и Герцеговины, Черногории, Сербии, Косово;
  • Южного региона добрососедства: Алжира, Египта, Израиля, Иордании, Ливана, Ливии, Марокко, Сирии, Палестинской автономии, Туниса;
  • Восточного региона добрососедства: Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, России, Украины;
  • Центральной Азии: Казахстана, Киргизстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана.

Кроме того, на условиях самофинансирования допускается участие в проектах представителей Турции, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии, Швейцарии, Хорватии и бывшей Югославской Республики Македонии.

В рамках Tempus IV реализуется 2 типа проектов:

Совместные проекты (Joint Projects)

Главной целью большинства Совместных проектов является развитие потенциала высших учебных заведений стран-партнеров. В основе проектов – многосторонние партнерства высших учебных заведений стран ЕС и стран-партнеров. Совместные проекты должны способствовать обмену знаниями и положительным опытом между университетами стран ЕС и стран-партнеров, а также между высшими учебными заведениями одной или нескольких стран-партнеров. Совместные проекты реализуются непосредственно высшими учебными заведениями. Тематика проектов включает в себя разработку образовательных программ, совершенствование управления высшими учебными заведениями, создание тесной взаимосвязи высшего образования и общества.

Структурные меры (Structural Measures)

Проекты по Структурным мерам направлены на модернизацию и совершенствование систем высшего образования в странах-партнерах. Тематика проектов может затрагивать нормативно-правовое обеспечение, организационную структуру, процедуры аккредитации, общественную оценку образовательной политики на национальном уровне.

Основываясь на национальных приоритетах стран-партнеров, Структурные меры призваны оказывать содействие реформированию систем высшего образования, реализации национальной стратегии в области высшего образования. Они могут быть также направлены на решение проблем, связанных с модернизацией структур и систем управления (рамки квалификаций, оценка качества и т.д.) и укрепление связей высшего образования и общества.

Структурные меры включают в себя аналитические исследования, проведение семинаров и конференций, курсы обучения, консультирование и распространение информации.

В консорциумы проектов по Структурным мерам обязательно должны входить министерства, отвечающие за высшее образование в странах-партнерах. В противном случае, ввиду несоответствия формальным требованиям заявка будет отклонена.

Общие положения для всех типов проектов

Продолжительность:
минимальная — 24 месяца
максимальная — 36 месяцев

Объем финансирования:
максимальный — 1 500 000 евро
минимальный — 500 000 евро

По составу участников, входящих в консорциум, все проекты делятся на:

  • «национальные проекты», которые реализуются с участием организаций и вузов из одной страны-партнера и отвечают национальным приоритетам этой страны
  • «многонациональные проекты», в реализации которых участвуют представители нескольких стран-партнеров (как минимум двух). Такие проекты должны отвечать региональным приоритетам в том случае, если в проекте участвуют страны-партнеры из одного региона, или страны-участницы из разных регионов должны быть объединены общим для всех приоритетом.

Минимальные требования к составу консорциума:

Консорциум национальных проектов должен включать как минимум 3 высших учебные заведения из страны-партнера и как минимум 3 высших учебных заведения из 3 разных стран ЕС.

Пример: 3 вуза из России + 1 вуз из Германии + 1 вуз из Франции + 1 вуз из Италии.

Консорциум многонациональных проектов — как минимум по 2 вуза из каждой страны-партнера и минимум 3-х вузов из 3-х различных стран ЕС.

Пример: 2 вуза из Украины + 2 вуза из России + 1 вуз из Дании + 1 вуз из Испании + 1 вуз из Швеции.

В настоящее время объявлен 4-й конкурс заявок на проекты Tempus IV.

Информация о конкурсе опубликована на сайте EACEA.

 

Последние новости

Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации доводит до вашего сведения, что Мексиканские Соединенные Штаты предлагают на 2015/2016 год три варианта стипендий: - стипендии для иностранных граждан от Правительства Мексики; Подробная
Центрально-Европейский Университет (ЦЕУ) был основан в 1991 году в столице Венгрии, г. Будапеште, как институт, призванный способствовать развитию открытого общества и демократии в странах Центральной и Восточной Европы и бывшего
Студенты пятого курса Факультета информационных технологий, Звягинцев Егор и Брусенцов Владислав, стали обладателями стипендии французского правительства для обучения во французской магистратуре в 2015-2016 учебном году. Наши студенты, пройдя в начале прошлого
Посольство Франции в РФ и Campus France объявили о запуске новой программы стипендий PRESTIGE для кандидатов наук в рамках европейской программы Marie Curie-COFUND 7 рамочной программы научно-технологического развития. Программа рассчитана на
В соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Словацкой Республики о сотрудничестве в области образования Словацкая сторона просит направить двух российских преподавателей русского языка